1.Общие положения 1.1 .Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон). 1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МБДОУ Детский сад «Ромашка» (Далее - Комиссия) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. Данное Положение не распространяется на разрешение споров связанных с трудовыми отношениями между работниками и работодателем, а также на разрешение споров отнесенных законодательством к исключительной компетенции государственных органом или органов местного самоуправления. 1.3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии. 1.4. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников (Далее - Совет родителей) и Совета работников Учреждения. 1.5. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом об образовании, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Бичурский район», Уставом Учреждения, его локальными нормативными актами, и настоящим Положением. 2.Порядок создания и работы Комиссии 2.1. Комиссия создается приказом заведующего Учреждения из равного числа представителей от родителей (законных представителей) воспитанников и от работников Учреждения, не менее чем по два члена. 2.2. Представители в состав Комиссии избираются (делегируются) решениями Совета родителей воспитанников и Совета работников. Заведующий Учреждением в состав Комиссии не избирается. 2.3. Срок полномочий Комиссии составляет один год. 2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях: -на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава; -по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме; -в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с организацией; -отзыва по решению коллегиального органа избравшего (делегировавшего) представителя в состав Комиссии. 2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается (делегируется) иной представитель от соответствующего коллегиального органа. 2.6.Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 2.7.Организационное (первое) заседание Комиссии созывает и проводит заведующий Учреждением. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. 2.8.Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: -распределение обязанностей между членами Комиссии; -подготовка повестки заседаний Комиссии; -созыв заседаний Комиссии; -председательство на заседаниях Комиссии; -подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии; -общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией. 2.9.Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: -координация работы членов Комиссии; -подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии; -выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия. 2.10.Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции: -регистрация заявлений, поступивших в Комиссию; -информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания; -ведение регистрации членов Комиссии явившихся на заседание; -ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии; -составление выписок из протоколов заседаний Комиссии; -ведение делопроизводства Комиссии, обеспечение надлежащего хранения документов и материалов Комиссии. 2.11.Члены Комиссии имеют право: -участвовать в подготовке заседаний Комиссии; -обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; -запрашивать у заведующего Учреждением информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; -в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; -на заседании Комиссии участвовать в обсуждении вопросов повестки, вносить предложения, выражать свое мнение и возражения; -выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; -вносить предложения по совершенствованию'организации работы Комиссии. 2.12.Члены Комиссии обязаны: -участвовать в заседаниях Комиссии; -выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением и решениями Комиссии; -соблюдать требования законодательства при реализации своих функций; -в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии. 2.13.Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам. 3.Функции и полномочия Комиссии 3.1.При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений, включая заведующего Учреждением Комиссия осуществляет следующие функции: 1 рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений: -правил внутреннего распорядка воспитанников и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к воспитанникам; -образовательных программ Учреждения; -иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование. 2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника; 3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками. 3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования федеральными государственными органами, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями. 3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет следующие полномочия: -установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации; -принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника при его наличии; -установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания; -вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора. 4. Регламент работы Комиссии 4.1.Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения. 4.2. В заявлении указываются: -фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также воспитанника, если заявителем является его родитель (законный представитель); -оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений; -фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается; -основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена; -требования заявителя. 4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии. 4.4.Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации в журнале (приложение №1) с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с п. 4.6. настоящего Положения. 4.5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной п. 4.2 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней со дня завершения каникул. 4.6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной п. 4.2 настоящего Положения, заседание Комиссии по его рассмотрению не проводится. 4.7. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. 4.8. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие. 4.9. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц. 4.10. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок представляет необходимые документы. 4.11.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии, с обязательным участием председателя или его заместителя. При отсутствии секретаря Комиссии его функции могут быть возложены решением Комиссии на одного из ее членов. 5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии 5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. 5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на родителей (законных представителей) воспитанников и (или) работников Учреждения. 5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение признается принятым в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействия которого оспаривается. 5.4. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний (приложение №2), которые в течение трех рабочих дней оформляются в напечатанном виде и подписываются председателем и секретарем. 5.5. В протоколе заседания Комиссии обязательно отражаются сведения о дате заседания, времени начала и окончания заседания, данные об общем количестве членов Комиссии, их явке и наличии кворума, данные о председателе и секретаре заседания, результаты рассмотрения вопросов с кратким изложением выступлений и поступивших предложений, содержание принятых решений и результаты голосования по каждому вопросу. К протоколу обязательно прилагается регистрационный список (приложение №3). 5.6. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания, подписанной председателем и секретарем в течение 5 (пяти), рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на Которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование), заведующему Учреждением, а также при наличии запроса Совету родителей и (или) Совету работников. 5.7. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением. 5.8. В случае несогласия заявителя или участника образовательных отношений в отношении, которого вынесено решение Комиссии он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав в ином установленном законодательством РФ порядке. 5.9. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет не менее трех лет. По решению Комиссии документы и материалы могут храниться в служебном кабинете заведующего Учреждением. Приложение№1 ЖУРНАЛ регистрации заявлений поступивших в Комиссию по урегулированию споров участников образовательных отношений МБДОУ Детский сад «Ромашка» №пп Дата Фамилия, отчество имя, Краткое заявления содержание Дата и содержание решения комиссии Выдача выписки из решения комиссии Фамилия и инициалы Дата получения Роспись в получении Примечания Примечание: Журнал прошивается, листы нумеруются, скрепляются подписью заведующего Учреждением и печатью. Приложение №2 Образец ПРОТОКОЛ заседания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ Детский сад «Ромашка». с. Новосретенка, ул. Школьная, 36 29 июля 2021г. Начато: 10.00. Окончено: 11.00 По списку членов Комиссии - 4, Зарегистрировалось членов Комиссии - 3, Процент явки (кворум) - 75% (3/4). Председательствует на заседании Комиссии заместитель председателя Комиссии Коневин A. А., который объявляет об открытии заседания и наличии кворума. Секретарь Комиссии - Зиновьева Г.И. Председатель объявляет повестку дня: 1.0 рассмотрения заявления Поповой А.И. 2.06 избрании председателя Комиссии. Возражений и предложений по повестке дня не поступило. Голосовали: За - 2, воздержался - 1. 1вопрос. О рассмотрения заявления Поповой А.И. С информацией выступил заместитель председателя Комиссии Коневин А.А. Поступило заявление от Поповой А.И., которая и т.д........ Присутствующая на заседании Попова А.И. пояснила........ Поповой А.И. были заданы следующие вопросы: Член Комиссии Жаров А.А. Скажите пожалуйста...... Ответ Поповой А.И. Я считаю........... Поступили предложения: Член Комиссии Куликов В.В. Считаю, что в действиях воспитателя Смолиной А.К. отсутствует нарушение................. Других предложений не поступило. Решили: В действиях воспитателя Смолиной А.К. отсутствует нарушение локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование воспитанника Попова B. С. Голосовали: За - единогласно. После голосования Попова А.И. покидает заседание. 2 вопрос. Об избрании председателя Комиссии. С информацией выступил заместитель председателя Комиссии Коневин А.А. Вы знаете, что председатель Комиссии Савельев А.А. вышел из состава Комиссии по собственному желанию. Вместо него Советом родителей в члены Комиссии избран Казанцев А.И. У кого имеются предложения по кандидатуре для избрания председателем нашей Комиссии? Выступил член Комиссии Жаров А.А. Предлагаю председателем Комиссии избрать Коневина А.А. Других предложений не поступило. Решили: Председателем Комиссии избрать Коневина А.А. Голосовали: За - единогласно. Выступил председатель Комиссии Коневин А.А., который поблагодарил за оказанное доверие, и предложил своим заместителем избрать Жарова А.А. Других предложений не поступило. Решили: Заместителем председателя Комиссии избрать Жарова А.А. Голосовали: За - единогласно. Председатель_____________________(___________________________) (роспись) (фамилия и инициалы) Секретарь__________ /____________ (__________________________ ) (роспись) (фамилия и инициалы) Приложение №3 Регистрационный список участников заседания Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ Детский сад «Ромашка» «<7^ » ________ 2021 г. 7 Роспись Фамилия, Имя, Отчество №пп (// d %г ^7^ t4C- 3 ------- -/-------------------- -------- у/ Л 1 Председатель (^фамилия и инициалы) Секретарь___ Ж (подпись) {de. ) (фамилия и инициалы) л