Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Групповая комната площадью - 51,87 кв.м
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное
соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения
количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду
постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации
образовательного процесса.
В
групповой комнате пространство организовано таким образом, чтобы было
достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности. В целом она
организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для
осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место
самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. Имеются уголки
изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные
уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать
педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и
экологического воспитания.
- В
группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная
литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
-
В группе имеются разные виды театров, ширмы для
показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты
для режиссерских игр.
-
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие
выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию
основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных
областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому,
социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому,
а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную
самостоятельную деятельность самих детей.
Объекты для проведения практических занятий
Средства обучения и воспитания
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Условия питания обучающихся в учреждении
Детский сад обеспечивает детейчетырехразовым питанием, организованно в игровых комнатах.
Условия охраны здоровья обучающихся
Материальная база трансформируется и обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, 1 ноутбук, которыйимеет выход в Интернет через модем, 2 принтера. А также детский сад оснащен—1 телевизорам, 1 музыкальнымцентром.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, а также пользоваться личными ноутбуками.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
·включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
·использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
·сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ Детский сад "Ромашка" доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через модем (Мегафон).
Внедрение инновационных технологий в образование даст возможность улучшить качество обучения, повысит мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным и многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют имеющееся оборудование: телевизор, музыкальный центр, личный компьютер.